История легендарной гонки

90-летний юбилей Mille Miglia

В 1927 году два итальянских аристократа, расстроенные тем, что их родная Брешия потеряла право на проведение этапа «Гран-При» Италии, учредили новую автогонку. Ралли Mille Miglia стало особенным: пилоты состязаются не на треке, а на обычных дорогах. В 1957 году из соображений безопасности эти соревнования было прекращены, но спустя 20 лет возродились вновь под названием Mille Miglia Storica. Со временем ралли завоевало репутацию самой престижной в мире гонки на выносливость на классических автомобилях.

К заезду допускаются лишь те модели, которые хотя бы один раз были представлены на первоначальной гонке в период с 1927 по 1957 годы. В наши дни претендовать на участие в эксклюзивном ралли могут только 450 тщательно отобранных команд. Mille Miglia по праву считается одним из главных событий в итальянском спортивном календаре и неизменно привлекает толпы поклонников, выстраивающихся по обе стороны трассы, чтобы насладиться впечатляющим зрелищем.

«Самое красивое ралли в мире»

Маршрут этой уникальной в своем роде гонки, проводившейся с 1927 по 1957 годы, вел из Брешии в Рим и обратно. Она считается самой красивой в мире. Экстравагантная, но захватывающая идея организации автопробега Mille Miglia появилась в тот момент, когда Европа задыхалась в тисках экономического кризиса, и практически все автопроизводители вынуждены были отказаться от участия в ведущих гонках.

В послевоенный период, в 1947 году, Mille Miglia была возобновлена в прежнем виде и проводилась до 1957 года, когда новая страшная авария, случившаяся возле Гидиццоло, положила конец великой гонке по дорогам Италии. Появление все более мощных и быстрых автомобилей, порой развивавших скорость до 260 км/ч, также способствовало закату Mille Miglia.

Однако через двадцать лет после трагедии 1957 года произошло возрождение Mille Miglia – уже в виде соревнований для автомобилей, вошедших в историю «самого красивого ралли в мире» с 1927 по 1957 годы. Новый формат был впервые опробован в 1977 году, затем в 1982 и 1984 годах состоялись вторая и третья гонки Mille Miglia Storica. С 1986 года ралли со стартом в Брешии проводится ежегодно и является самым популярным автопробегом такого рода в мире.

Историческое сотрудничество, движимое страстным увлечением

К участию в ралли допускаются только оригинальные автомобили, произведенные между 1927 и 1957 годами. Словно арабские скакуны, они являются предметом особой гордости и заботы своих владельцев. Отполированные до блеска, сверкающие, как драгоценные камни, с бесперебойно работающими моторами, эти машины напоминают часы, созданные на Мануфактуре Chopard во Флерье. Учитывая любовь семьи Шойфеле к винтажным автомобилям, Италии и пьянящему запаху бензина, швейцарский часовой Дом не мог остаться равнодушным к великолепной гонке. Начиная с 1977 года и до сегодняшнего дня трасса Mille Miglia неоднократно менялась, хотя некоторые пункты маршрута всегда остаются неизменными. В 1988 году компания Chopard выступила в двойной роли – партнера и официального хронометриста знаменитого ралли Mille Miglia. Эта отныне неразрывная связь родилась из страстного увлечения Карла-Фридриха Шойфеле к классическими автомобилями. Под его влиянием Дом Chopard стал главным спонсором легендарной гонки Mille Miglia и одним из первых часовых брендов, связавших свое имя с миром автоспорта. Для Карла-Фридриха Шойфеле подобное развитие событий кажется вполне естественным: «Любители уникальных автомобилей питают особенную слабость к уникальным часам, и наоборот. И в той, и в другой области важную роль играют предельная точность и спортивная элегантность.»

Коллекция Mille Miglia

В коллекцию Mille Miglia входят модели Mille Miglia Classic, позаимствовавшие стилистические особенности самых старинных машин, участвовавших в ралли (1927-1940 гг.), и модели Mille Miglia GTS, в облике которых угадывается автомобильная эстетика следующего периода (1941-1957 гг.). Chopard вновь демонстрирует верность спортивному духу, представляя ежегодную ограниченную серию, посвященную очередной гонке. Год за годом неповторимый дизайн часов Mille Miglia и способность марки к постоянному обновлению коллекции, сохраняющей при этом свою уникальность, возводят эти модели в ранг абсолютной классики.
«Считается, что любители уникальных автомобилей питают особенную слабость к уникальным часам, и наоборот. И в той, и в другой области особенно важны спортивная элегантность и высокие технические показатели.» Карл-Фридрих Шойфеле

Выпуск 2017 Edition